Грамотное сопровождение франчайзи,
дело тонкое, как Восток… На старте продаж франшизы об этом или не сильно
задумываются, или решают «начнём, потом видно будет».
Как работать с франчайзи?
Четыре, пять и десять
партнёров – это посильная задача, но потом, имея пул в несколько десятков
офисов по разным городам, франчайзер начинает с ужасом понимать, что паушальный
взнос уже потрачен, драйв от продажи прошёл, а обязанность вывести бизнес партнёра
«в плюс» никуда не делась и требует каждодневного воплощения…
Франчайзинговый пакет. Что
обещали, а что нет.
Тут впервые приходит
осознание – это «неотвратимая реальность работы с партнёрами»:
1. «Они что не предприниматели? Сами всё решить не
могут?»
2. «Их проблемы — теперь мои проблемы?»
3. «Разве были такие договорённости? Я этого не
говорила/не обещала/не прописывала в договоре?»
4. «Наша франшиза не предполагает такого
детального сопровождения»
5. «Роялти минимальные – в чём претензии?»
6. И так далее…
Уверена,
что через этот коварный этап проходят все франчайзеры. Это не страшно, главное
побыстрее из него выйти! Не уйти в негатив, не потерять партнёров, не накалить
атмосферу внутри сети.
Выйти, и
сделать ПРОЗРАЧНЫЕ ПРАВИЛА франчайзинга:
Вот это –
мы предоставляем
Вот это –
мы ждём от вас
Правила,
на основании которых существует франшиза, должны быть донесены до всех
участников процесса. Они вносятся в договор и проговариваются менеджером по
продажам, под ними ставят подписи все участники: франчайзер и франчайзи.
Составьте правила один раз и закрепите их. Конечно, возможны какие-то
минимальные изменения в частных случаях, но ваш новый партнер должен иметь
четкое представление, как будет происходить контроль с вашей стороны, и какая у
него будет ответственность за те или иные действия.
Причём учтите) Партнёры-франчайзи – это не ваши ученики, не ваши
сотрудники, не наёмный персонал.
Административные
указания сверху, приказной тон и несогласованные нововведения очень часто ведут
к конфликтам. А иногда и к расторжению договора.
Построить крепкое сообщество партнёров, где
учитываются потребности всех сторон, очень сложно. Каждый участник сети должен
понимать, как работает франшиза и знать, что выгода для его бизнеса идет в
расчет при принятии любых решений.
Всегда ваша «АНГЛИЧАНКА»