Грамотное сопровождение франчайзи

Грамотное сопровождение франчайзи, дело тонкое, как Восток… На старте продаж франшизы об этом или не сильно задумываются, или решают «начнём, потом видно будет».

Как работать с франчайзи?

Четыре, пять и десять партнёров – это посильная задача, но потом, имея пул в несколько десятков офисов по разным городам, франчайзер начинает с ужасом понимать, что паушальный взнос уже потрачен, драйв от продажи прошёл, а обязанность вывести бизнес партнёра «в плюс» никуда не делась и требует каждодневного воплощения…

Франчайзинговый пакет. Что обещали, а что нет.

 

Тут впервые приходит осознание – это «неотвратимая реальность работы с партнёрами»:

1.   «Они что не предприниматели? Сами всё решить не могут?»

2.   «Их проблемы - теперь мои проблемы?»

3.   «Разве были такие договорённости? Я этого не говорила/не обещала/не прописывала в договоре?»

4.   «Наша франшиза не предполагает такого детального сопровождения»

5.   «Роялти минимальные – в чём претензии?»

6.   И так далее…

 

Уверена, что через этот коварный этап проходят все франчайзеры. Это не страшно, главное побыстрее из него выйти! Не уйти в негатив, не потерять партнёров, не накалить атмосферу внутри сети.

 

Выйти, и сделать ПРОЗРАЧНЫЕ ПРАВИЛА франчайзинга:

 

Вот это – мы предоставляем

Вот это – мы ждём от вас

 

Правила, на основании которых существует франшиза, должны быть донесены до всех участников процесса. Они вносятся в договор и проговариваются менеджером по продажам, под ними ставят подписи все участники: франчайзер и франчайзи. Составьте правила один раз и закрепите их. Конечно, возможны какие-то минимальные изменения в частных случаях, но ваш новый партнер должен иметь четкое представление, как будет происходить контроль с вашей стороны, и какая у него будет ответственность за те или иные действия.

Причём учтите) Партнёры-франчайзи – это не ваши ученики, не ваши сотрудники, не наёмный персонал.

 

Административные указания сверху, приказной тон и несогласованные нововведения очень часто ведут к конфликтам. А иногда и к расторжению договора.

 

 Построить крепкое сообщество партнёров, где учитываются потребности всех сторон, очень сложно. Каждый участник сети должен понимать, как работает франшиза и знать, что выгода для его бизнеса идет в расчет при принятии любых решений.

 

Всегда ваша «АНГЛИЧАНКА»