Уважаемые посетители, в данный момент мы ведем работу по обновлению сайта, просим прощение за доставленные неудобства
×

Грамотное сопровождение франчайзи

17 октября 2021 12:10 672

Грамотное сопровождение франчайзи,
дело тонкое, как Восток… На старте продаж франшизы об этом или не сильно
задумываются, или решают «начнём, потом видно будет».

Как работать с франчайзи?

Четыре, пять и десять
партнёров – это посильная задача, но потом, имея пул в несколько десятков
офисов по разным городам, франчайзер начинает с ужасом понимать, что паушальный
взнос уже потрачен, драйв от продажи прошёл, а обязанность вывести бизнес партнёра
«в плюс» никуда не делась и требует каждодневного воплощения…

Франчайзинговый пакет. Что
обещали, а что нет.

 

Тут впервые приходит
осознание – это «неотвратимая реальность работы с партнёрами»:

1.   «Они что не предприниматели? Сами всё решить не
могут?»

2.   «Их проблемы — теперь мои проблемы?»

3.   «Разве были такие договорённости? Я этого не
говорила/не обещала/не прописывала в договоре?»

4.   «Наша франшиза не предполагает такого
детального сопровождения»

5.   «Роялти минимальные – в чём претензии?»

6.   И так далее…

 

Уверена,
что через этот коварный этап проходят все франчайзеры. Это не страшно, главное
побыстрее из него выйти! Не уйти в негатив, не потерять партнёров, не накалить
атмосферу внутри сети.

 

Выйти, и
сделать ПРОЗРАЧНЫЕ ПРАВИЛА франчайзинга:

 

Вот это –
мы предоставляем

Вот это –
мы ждём от вас

 

Правила,
на основании которых существует франшиза, должны быть донесены до всех
участников процесса. Они вносятся в договор и проговариваются менеджером по
продажам, под ними ставят подписи все участники: франчайзер и франчайзи.
Составьте правила один раз и закрепите их. Конечно, возможны какие-то
минимальные изменения в частных случаях, но ваш новый партнер должен иметь
четкое представление, как будет происходить контроль с вашей стороны, и какая у
него будет ответственность за те или иные действия.

Причём учтите) Партнёры-франчайзи – это не ваши ученики, не ваши
сотрудники, не наёмный персонал.

 

Административные
указания сверху, приказной тон и несогласованные нововведения очень часто ведут
к конфликтам. А иногда и к расторжению договора.

 

 Построить крепкое сообщество партнёров, где
учитываются потребности всех сторон, очень сложно. Каждый участник сети должен
понимать, как работает франшиза и знать, что выгода для его бизнеса идет в
расчет при принятии любых решений.

 

Всегда ваша «АНГЛИЧАНКА»