«Как я могу мотивировать своего ребенка? Как мне дать ему понять, что учеба важна и что ему нужно готовиться к экзаменам?» Нам снова и снова задают эти вопросы. На этот вопрос нет простого ответа, но есть много очевидных мелочей, которые имеют большое значение.
Откровенно говоря, девятилетнего ребенка обычно просто не интересует, будут ли у него прекрасные возможности на рынке труда в 25 лет, если он сейчас изо всех сил пытается выполнить домашнее задание.
От многих детей можно услышать: “У меня хорошие отношения с родителями, но как только дело доходит до обучения, у нас возникают проблемы!”. В результате у детей вырабатывается цель максимально избежать этих ситуаций. Они откладывают выполнение школьных заданий, исчезают в туалете или погружаются в свои мысли.
Если вы и ваш ребенок попали в эту ситуацию, вам поможет мысленное упражнение с весами. Представьте себе, что мотивация ребенка определяется не одним фактором, а множеством. Подобно гирям, они заставляют весы наклоняться в одном или другом направлении. Группа родителей на одном из наших семинаров сказала, что ребенок сможет лучше учиться, если:
*Сначала составить с ним план и четко определить время выполнения.
*Сделать акцент на положительном моменте, например: “Здорово, что мы смогли начать прямо сейчас”.
*Ребенок может делать домашние задания там, где хочет, например, на кухне, а не в своей комнате.
*После выполнения каждого задания обязательно сделать короткий перерыв.
*Стараться не повышать голос на ребенка, не критиковать его и не читать нотации о важности учебы.
*Допускается выполнить часть домашней работы вечером.
*Ребенок может слушать негромкую музыку во время обучения.
И отдельный совет от АНГЛИЧАНКИ) *Уделяйте больше внимания индивидуальному прогрессу вашего ребенка и не сравнивайте его с другими детьми.