ПРОЦЕСС ОТКРЫТИЯ ЯЗЫКОВОГО КЛУБА «АНГЛИЧАНКА»

О количестве необходимых инвестиций в период открытия франшизы «Англичанка», о процессе заключения сделки и других особенностях франчайзингового предложения.

 

Открытие языкового клуба не требует больших вложений. Их сумма варьируется от 350 000 рублей до 550 000 рублей. Откуда появились данные цифры? Вложения включают в себя размер паушального взноса, который зависит от площади и населенности города, так как в этой работе будут рассматриваться московские офисы, будем освещать цифры, характерные для открытия в городе Москва. Паушальный взнос для Москвы составляет 279 000 рублей, затраты на аренду помещения в месяц варьируются от 25 000 до 40 000 рублей, также некоторые суммы необходимо потратить на ремонт помещения, покупку необходимых технических средств, мебели и методических материалов, далее оплата рабочему персоналу (преподавателям), запуск рекламной кампании, оформление входной группы. 

На открытие клуба в Москве сумма инвестиций не превышает 400 000 рублей. Облегченный запуск работы клубов подразумевает под собой «мини-формат» бизнеса, для открытия клуба потребуется кабинет от 15 кв.м. и два преподавателя-специалиста на первых этапах работы.  В связи с тем, что компания позиционирует свои услуги как «английский по доступным ценам рядом с домом», и открытие клубов чаще всего приходится на начало учебного года – спрос велик и уже в первые месяцы работы (сентябрь-октябрь) на курсы набирается достаточное количество клиентов. Уже на 1 месяце работы можно «выйти в плюс» и за 3 месяца «отбить» вложенные инвестиции.

Открытие франчайзингового предприятия происходит в 3 этапа: 

          На первом этапе подписываются необходимые документы, заключается лицензионный договор (договор коммерческой концессии). В среднем на него отводится 2 недели. 

          На следующем этапе происходят события связанные с организацией работы и подготовкой языкового клуба к открытию. Данный этап включает в себя: подбор подходящего помещения, анализ конкурентной среды (оценка находящихся в непосредственной близости языковых клубов/центров/школ), поиск преподавателей и их обучение, оформление кабинета и входной группы (вывеска, брендированные указатели, необходимые информационные объявления), рекламная кампания, нацеленная на оповещение потребителей об открытие нового языкового клуба. 

          Заключительный этап – открытие клуба. Здесь большое внимание уделяется проведению Дней Открытых Дверей, мастер-классов. Также на данном этапе необходимо сформировать расписание, иметь отметки вашей организации на всех возможных онлайн-картах (Яндекс, Google, 2гис). Ваша организация вносится на корпоративный сайт компании, где также есть ссылки на ваши группы и страницы в социальных сетях. Происходит заполнение групп и набор клиентов, желающих заниматься индивидуально. 

Хотелось бы отметить, что открытие бизнеса по франшизе не имеет особой разницы с разработкой собственного предприятия. Однако, франчайзинговая организация помогает снизить риски на первых этапах работы, создает благоприятную атмосферу для развития бизнеса, путем уже сформировавшихся имиджа и репутации среди потребителей и оказывает поддержку на всех этапах от принятия решения о покупке франшизы до дальнейшего развития франчайзингового предприятия.