Многие покупатели франшиз ошибочно считают, что сложности в партнёрстве по франшизе могут возникнуть только у покупателя, потенциального партнёра-франчайзи. Но это не так.
Риски в такой системе есть для обеих сторон. У франчайзера – особое положение в данной сделке: по сути, он отвечает за всю систему, но при этом не всегда имеет полный контроль над ней. А вот понимание того, что франчайзеру не всё подвластно после передачи прав на Товарный Знак и ноу-хау, иногда приходит к владельцу франшизы гораздо позже. В итоге ситуация для него может оказаться несколько непредсказуемой.
Риски для бренда языковой школы
Недостатки франшизы как явления для франчайзера заключаются в том, что все учащиеся и будущие клиенты школы в любом городе, воспринимают в первую очередь название, логотип, торговую марку. Они не будут разбираться в том, какой конкретно офис их обслуживал, как именно подходит к мотивации преподавателей руководитель партнёрского офиса, насколько жёстко следит за качеством и эффективностью занятий. Если клиента не научили, обманули,схалтурили в каком-то из офисов сети, то он может уже в принципе не обратится в эту компанию. И обязательно всем об этом расскажет!
Проблемы для репутации связаны даже не только с какими-то неприятными ситуациями, но и просто с разницей между ожиданием и реальностью. Например, один из франчайзи берёт на работу самых лучших рекомендованных УК педагогов, то они будут показывать очень высокое качество обучения.
Привыкшие к таким занятиям слушатели могут разочароваться, обратившись в эту же языковую школу, но уже в соседнем районе, городе.
В итоге внутри сети возникает определённая неоднородность. И это может влиять на репутацию школ в целом.
Сложности контроля
Франчайзер не всегда готов к тому, что его новый партнёр и владелец офиса, работающего под брендом компании, и мыслит, и поступает по-своему.
Когда развитием конкретной языковой школы занимается уже не сам владелец, а другой человек- франчйзи, администратор или другой его сотрудник. Именно они следят или не следят за:
Франчайзер не всегда может вмешиваться в происходящее, даже если конкретный франчайзи вредит бренду. Определённые рычаги воздействия есть, но они ограниченные. Плюс на постоянное отслеживание действий каждого франчайзи будет уходить слишком много времени и средств. А это повредит уже дальнейшему развитию. Так что в большинстве случаев приходится чем-то рисковать.