Сложности работы по франшизе для франчайзера

Многие покупатели франшиз ошибочно считают, что сложности в партнёрстве по франшизе могут возникнуть только у покупателя, потенциального партнёра-франчайзи. Но это не так.

Риски в такой системе есть для обеих сторон. У франчайзера – особое положение в данной сделке: по сути, он отвечает за всю систему, но при этом не всегда имеет полный контроль над ней. А вот понимание того, что франчайзеру не всё подвластно после передачи прав на Товарный Знак и ноу-хау, иногда приходит к владельцу франшизы гораздо позже.  В итоге ситуация для него может оказаться несколько непредсказуемой.

Риски для бренда языковой школы

Недостатки франшизы как явления для франчайзера заключаются в том, что все учащиеся и будущие клиенты школы в любом городе, воспринимают в первую очередь название, логотип, торговую марку. Они не будут разбираться в том, какой  конкретно офис их обслуживал, как именно подходит к мотивации преподавателей руководитель партнёрского офиса, насколько жёстко следит за качеством и эффективностью занятий. Если клиента не научили, обманули,схалтурили в каком-то из офисов сети, то он может уже в принципе не обратится в эту компанию. И обязательно всем об этом расскажет!

Проблемы для репутации связаны даже не только с какими-то неприятными ситуациями, но и просто с разницей между ожиданием и реальностью. Например, один из франчайзи берёт на работу самых лучших рекомендованных УК педагогов, то они будут показывать очень высокое качество обучения.

 Привыкшие к таким занятиям слушатели могут разочароваться, обратившись в эту же языковую школу, но уже в соседнем районе, городе.

В итоге внутри сети возникает определённая неоднородность. И это может влиять на репутацию школ в целом.

Сложности контроля

Франчайзер не всегда готов к тому, что его новый партнёр и владелец офиса, работающего под брендом компании, и мыслит, и поступает по-своему.

Когда развитием конкретной языковой школы занимается уже не сам владелец, а другой человек- франчйзи, администратор или другой его сотрудник. Именно они следят или не следят за:

  • ·       соблюдением единых стандартов сети;
  • ·       компетентностью персонала;
  • ·       уровнем обслуживания клиентов;
  • ·       реализацией маркетинговых и рекламных акций и прочего.

Франчайзер не всегда может вмешиваться в происходящее, даже если конкретный франчайзи вредит бренду. Определённые рычаги воздействия есть, но они ограниченные. Плюс на постоянное отслеживание действий каждого франчайзи будет уходить слишком много времени и средств. А это повредит уже дальнейшему развитию. Так что в большинстве случаев приходится чем-то рисковать.