Уважаемые посетители, в данный момент мы ведем работу по обновлению сайта, просим прощение за доставленные неудобства
×

Выгода франчайзинга: считаем плюсы

7 декабря 2021 06:12 618

1.        
Один из самых главных плюсов франшизы – это то, что франчайзер заранее знает, какой именно капитал понадобится
франчайзи для выхода на самоокупаемость и получения прибыли. Многие
фирмы-новички не учитывают этого плюса франчайзинга и пытаются развиваться
сами. Но не зная, сколько им понадобится денег до выхода к самоокупаемости, они
прогорают.

2.        
Имя и бренд. Ещё одним существенным плюсом франшизы является то, что
Вы получаете возможность начать бизнес под твёрдым, уже известным брендом.
Авторитет имени компании-франчайзера и лояльность к ней покупателей переносится
и на франчайзи. Это очень большой плюс системы франчайзинга для начинающего
бизнесмена.

3.        
Поддержка «большого брата». Франчайзер, стремясь обеспечить прибыльность франчайзи,
всегда оказывает ему поддержку на начальном этапе становления бизнеса.
Обучение, рекламные материалы, маркетинговая политика – всё это и многое другое
предоставляется компанией-правообладателем. Этот плюс несёт в себе любая
франшиза.Это плюс всей системы франчайзинга.

4.        
Опыт и увеличивающаяся база знаний. Любой франчайзер, который думает о
своём будущем, накапливает опыт, анализируя деятельность всех своих франчайзи.
Этот плюс франшизы заключается в том, что
фирма может создать огромную базу знаний о рынке, покупателях товара или
потребителях услуги. Индивидуальному предпринимателю такое в 90 % случаев не
под силу.

5.        
Скидки при закупке. Многие франчайзинговые сети, добавляют ещё один плюс в
копилку достоинств франчайзинга. Это коллективные закупки. Франчайзи пользуются
скидками, на которые даже не рассчитывает индивидуальный бизнесмен.

6.        
Готовая реклама. Входя в систему франчайзинга, все предприниматели получают
готовую, единую рекламную политику. Им не надо продвигать в этом плане бизнес
самостоятельно, что ощутимо экономит силы и время. Это несомненный плюс франшизы для франчайзи.

7.        
Ещё один плюс франчайзинга – это возможность
избежать ошибок на старте. Пользуясь поддержкой опытной компании, франчайзи
получает знания о всех опасностях и ловушках, ожидающих его впереди.

8.        
Готовая клиентская база – бесспорный плюс
франшизы. Вам не нужно  добиваться внимания. Клиенты франчайзера переходят
к вам.

Минусы франчайзинга:
что не нравится франчайзи

1.        
Ограниченная самостоятельность. Минусом франшизы является то, что за каждым
из франчайзи ведётся наблюдение – в особенности на раннем этапе бизнеса.
Франчайзер обычно осуществляет довольно жёсткий контроль услуг и товара,
рекламы, методов работы. Кроме того, он следит за тем, чтобы франчайзи работал
только по его формату и согласно договору. Кроме того, в некоторых случаях
франчайзи может быть ограничен в управлении собственной компанией, так как
вынужден сотрудничать в этом вопросе с держателями франшизы.

2.        
Ещё одним минусом франчайзинга для франчайзи можно посчитать необходимость
уплаты паушального взноса. Подобная сумма зависит только от франчайзера и
франшизы.

3.        
Выплаты постоянных роялти. Многим франчайзи не нравится необходимость
выплачивать роялти (регулярные периодические платежи в пользу франчайзера;
обычно это процент с оборота). Они с готовностью назовут это минусом франшизы.

4.        
Одним из минусов франчайзинга можно считать тот
факт, что по окончании срока действия договора франшизы вы фактически покидаете
бизнес. Заработанная репутация может отходить франчайзеру без каких-либо
компенсационных выплат. Этот вопрос либо должен оговариваться в договоре
франшизы, либо вы должны осознавать это, и идти в франчайзинговую сеть с
пониманием, что ваша ставка – на ежегодные прибыли, а не на продажу развитого
бизнеса в конце срока деятельности.

5.        
Ограничения по продаже бизнеса – это можно назвать ещё
одним минусом франшизы. Договор между франчайзером и франчайзи может жёстко
ограничивать последнего в попытках продажи бизнеса даже другому франчайзи. Чаще
всего франчайзер выдвигает условия, на которые мало кто соглашается.