Подготовка к ОГЭ по английскому языку в 9 классе — неплохая мотивация подтянуть свои знания. ОГЭ по английскому языку тестирует не только знания грамматики и лексики, но и умение общаться на английском языке в письменной и устной форме. Это включает в себя умение описывать и комментировать фотографии, писать письма и эссе на заданные темы, а также отвечать на вопросы на английском языке.
Для успешной сдачи ОГЭ по английскому языку нужно также практиковаться в чтении, слушании, письме и говорении на английском языке. Для этого можно использовать разные источники: учебники, интернет-ресурсы, фильмы, книги и музыку. Это поможет расширить словарный запас и лучше понимать язык.
В целом, подготовка к ОГЭ по английскому языку требует системного подхода и регулярных тренировок. Необходимо овладеть грамматикой, лексикой, умением общаться на английском языке, пониманием на слух и навыком письма. Готовиться самостоятельно трудно, ведь никто не исправит ошибки и не поправит произношение.
Согласно ФИПИ, количество и содержание заданий устной части для девятиклассников с прошлого года не изменилось. Говорение состоит из трех заданий и может максимально принести 15 баллов:
В кодификаторе заданий ОГЭ указано, что для успешного выполнения этого задания учащийся должен «адекватно произносить и различать все звуки английского языка, соблюдая при чтении интонацию и верные ударения, а также безошибочно разделять предложения на смысловые фрагменты». Зачастую в этом задании можно встретить тексты научно-популярной тематики: факты о животных, растениях, космосе и природе в целом, описания хобби, видов спорта и путешествий, рассуждения о роли гаджетов и технологий в современном мире, страноведческие тексты о разных государствах.
Интервью относится к повышенному уровню сложности. Во-первых, ни один из шести вопросов не демонстрируется на экране компьютера в письменном виде во время ответа ученика. Во-вторых, вопрос нельзя прослушать повторно. В-третьих, время на ответ ограничено — 40 секунд. Наконец, ответ записывается сразу, без подготовки и черновика — на устной части ОГЭ в принципе не предусмотрены бумажные черновики. К счастью, все вопросы объединяются одной темой и 9-классникам предлагают обсуждать топики, связанные с их повседневной жизнью: отношение к учебе, расписание в школе и дополнительные занятия, любимые книги или фильмы, семью и друзей, домашних животных.
В финальном задании выпускникам 9-го класса необходимо за полторы минуты подготовить монологическое высказывание по предложенной теме. Затем дается еще 2 минуты на запись своего устного ответа. Несмотря на то что заданию присвоен базовый уровень сложности, многие учащиеся испытывают с ним трудности: сказываются страх спонтанной речи и привычка заучивать топики. Отставить панику! В задании есть четкий план с пунктами, которые необходимо включить в свой ответ, так что придумывать монолог from scratch, то есть с нуля, не придется.
Задание 1 | Чтение текста вслух | 1,5 минуты на подготовку, 2 минуты на ответ | 2 балла (не более 5 фонетических ошибок, в т. ч. 1–2 искажающие смысл) 1 балл (не более 7 фонетических ошибок, в т. ч. 3 искажающие смысл) |
Задание 2 | Интервью (ответы на 6 вопросов по одной теме) | Без подготовки, 40 секнуд на каждый ответ | 1 балл за каждый полный ответ (максимум 6 баллов), фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют понимание |
Задание 3 | Монолог на заданную тему | 1,5 минуты на подготовку, 2 минуты на ответ | Максимум 7 баллов, 3 критерия:К1 — решение коммуникативной задачи;К2 — организация высказывания;К3 — языковое оформление |
Группы
3 до 8 человек
Возраст
от 14 лет
Длительность
парные занятия 50 +50 минут
Расписание
Индивидуально для каждого клуба
Устный английский на ОГЭ проверяет не только знания по выбранному предмету, но и то, как учащийся соблюдает формат экзамена. Вот самые «ошибкоопасные» места этой части ОГЭ и варианты выхода из непростых ситуаций.
Задание 1
Часто хочется скорее прочитать вслух фрагмент, однако это приводит к дополнительным ошибкам в произношении и может обнулить задание целиком. К тому же сдающему необходимо продемонстрировать владение интонацией, а сделать это в спешке не получится. Запоминайте: точка — пауза (интонация вниз), запятая — мини-пауза (интонация вверх).
Осторожно: числительные! Грубой ошибкой будет путаница в произношении цифр 13–19 и названий десятков 30–90. Например, 16 (sixteen) и 60 (sixty). Цифры до 19 «молодые», поэтому их суффикс — teen (подросток).
Тренируйте звук th, чтобы не совершить грубой ошибки. Многие слова, к примеру to think (думать) и to sink (тонуть), отличаются не только одной буквой и смыслом, но и произношением. Чтобы звук th получился, надо представить, что кончик языка укусила оса и он не помещается во рту, торча между передними зубами. В таком положении попробуйте произнести s — вуаля, идеальный «шепелявый» звук th.
Задание 2
Тренируйте моментальную память: ученикам рекомендуется запомнить максимально точно формулировку заданного вопроса, чтобы не растеряться и скопировать грамматику и лексику вопроса в свой ответ.
Если не удалось понять или расслышать какой-либо из вопросов, не нужно молчать 40 секунд и ждать следующего вопроса. Попробуйте ответить наугад, порассуждать о чем-то, что подходит к теме интервью.
Задание 3
Не забывайте добавить вступительную и заключительную фразы в свой монолог — напоминания об этом НЕ будет в задании.
Лучший вариант вступления — анонс темы, которой будет посвящен монолог: «Now I would like to give a talk about + тема из задания». В лучшем с точки зрения логики заключении, помимо формальной фразы «That is all I wanted to say», есть небольшой вывод-итог по теме монолога. Например: In conclusion, there are a lot of different styles of clothes for anyone to choose from. That is all I wanted to say about fashion.
Стоит составить для себя примерный план ответа и добавить в него вводные слова и фразы для логики и перехода между пунктами плана. Шаблон ответа должен быть индивидуальным, поэтому вариант одноклассника не подойдет — эксперты могут засчитать его за плагиат.
Может случиться ситуация, что до конца ответа 5 секунд, а вы не успеваете рассказать последний пункт предложенного плана. Не стоит ускорять темп речи и пытаться договорить монолог и заключительную фразу в темпе супергероя. Стоит опустить последний пункт плана, зато отчетливо произнести завершающую фразу монолога. Дело в том, что пункты плана, предложенные в задании, и вступление + заключение, составленные учеником индивидуально, оцениваются разными критериями — К1 и К2. Есть шанс потерять балл в К1, но сохранить балл за К2, даже если не все пункты плана раскрыты в ответе.