Уважаемые посетители, в данный момент мы ведем работу по обновлению сайта, просим прощение за доставленные неудобства
×

Консультации по ОГЭ
для учащихся
8-9 классов

Устный английский на ОГЭ — помогаем учащимся с самой сложной частью экзамена.

Подготовка к ОГЭ по английскому языку в 9 классе — неплохая мотивация подтянуть свои знания. ОГЭ по английскому языку тестирует не только знания грамматики и лексики, но и умение общаться на английском языке в письменной и устной форме. Это включает в себя умение описывать и комментировать фотографии, писать письма и эссе на заданные темы, а также отвечать на вопросы на английском языке.

Для успешной сдачи ОГЭ по английскому языку нужно также практиковаться в чтении, слушании, письме и говорении на английском языке. Для этого можно использовать разные источники: учебники, интернет-ресурсы, фильмы, книги и музыку. Это поможет расширить словарный запас и лучше понимать язык.

В целом, подготовка к ОГЭ по английскому языку требует системного подхода и регулярных тренировок. Необходимо овладеть грамматикой, лексикой, умением общаться на английском языке, пониманием на слух и навыком письма. Готовиться самостоятельно трудно, ведь никто не исправит ошибки и не поправит произношение.

 

Устный английский на ОГЭ: структура заданий

Согласно ФИПИ, количество и содержание заданий устной части для девятиклассников с прошлого года не изменилось. Говорение состоит из трех заданий и может максимально принести 15 баллов:

  1. Чтение вслух небольшого текста — 2 балла.
  2. Интервью, то есть ответы на 6 аудиовопросов, — 6 баллов.
  3. Монолог — 7 баллов.
Задание: чтение вслух

В кодификаторе заданий ОГЭ указано, что для успешного выполнения этого задания учащийся должен «адекватно произносить и различать все звуки английского языка, соблюдая при чтении интонацию и верные ударения, а также безошибочно разделять предложения на смысловые фрагменты». Зачастую в этом задании можно встретить тексты научно-популярной тематики: факты о животных, растениях, космосе и природе в целом, описания хобби, видов спорта и путешествий, рассуждения о роли гаджетов и технологий в современном мире, страноведческие тексты о разных государствах.

Задание: интервью

Интервью относится к повышенному уровню сложности. Во-первых, ни один из шести вопросов не демонстрируется на экране компьютера в письменном виде во время ответа ученика. Во-вторых, вопрос нельзя прослушать повторно. В-третьих, время на ответ ограничено — 40 секунд. Наконец, ответ записывается сразу, без подготовки и черновика — на устной части ОГЭ в принципе не предусмотрены бумажные черновики. К счастью, все вопросы объединяются одной темой и 9-классникам предлагают обсуждать топики, связанные с их повседневной жизнью: отношение к учебе, расписание в школе и дополнительные занятия, любимые книги или фильмы, семью и друзей, домашних животных.

Задание: монолог

В финальном задании выпускникам 9-го класса необходимо за полторы минуты подготовить монологическое высказывание по предложенной теме. Затем дается еще 2 минуты на запись своего устного ответа. Несмотря на то что заданию присвоен базовый уровень сложности, многие учащиеся испытывают с ним трудности: сказываются страх спонтанной речи и привычка заучивать топики. Отставить панику! В задании есть четкий план с пунктами, которые необходимо включить в свой ответ, так что придумывать монолог from scratch, то есть с нуля, не придется.

Задание 1 Чтение текста вслух 1,5 минуты на подготовку, 2 минуты на ответ 2 балла (не более 5 фонетических ошибок, в т. ч. 1–2 искажающие смысл)
1 балл (не более 7 фонетических ошибок, в т. ч. 3 искажающие смысл)
Задание 2 Интервью (ответы на 6 вопросов по одной теме) Без подготовки, 40 секнуд на каждый ответ 1 балл за каждый полный ответ (максимум 6 баллов), фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют понимание
Задание 3 Монолог на заданную тему 1,5 минуты на подготовку, 2 минуты на ответ Максимум 7 баллов, 3 критерия:К1 — решение коммуникативной задачи;К2 — организация высказывания;К3 — языковое оформление

Группы

3 до 8 человек

Возраст

от 14 лет

Длительность

парные занятия 50 +50 минут

Расписание

Индивидуально для каждого клуба

Задать вопрос «Англичанке»
Запишитесь на пробное занятие, и уже на этой неделе Вы сможете пройти онлайн тестирование на определение уровня знания английского или посетить первое ознакомительное занятие
м.Улица 1905 года, Москва, ул. 1905 года, д.17, 3 подъезд
м.Рассказовка, м. Новопеределкино, Москва, Лукинская ул, д. 8
м.Митино, Москва, ул. Митинская 28к2
Череповец, ул. Менделеева 10
Киров, ул. Упита д.7/1
м.Проспект Мира, Рижская, Достоевская, Москва, Олимпийский проспект 22
Сызрань, ул. Набережная, д 51, эт. 2, каб. 10
Ярославль, ул. Серго Орджоникидзе 4б офис 16, 3 этаж (Заволга)
Пермь, Кондратово, К-Маркса, 8а
м.Борисово, Москва, улица Мусы Джалиля, дом 4а 2 этаж
Мирный, ул. Комсомольская 4Б, ТЦ Экти, 3 этаж
м.Бульвар Дмитрия Донского, Москва, посёлок Дрожжино, Новое шоссе, 7к2
Симферополь, ул.Киевская 77/4, 2-й этаж, офис 216б
м.Новаторская, Воронцовская, Калужская, Москва, Обручева, 5А
м.Беляево, Москва, ул. Профсоюзная 93А
м.Коньково, Москва, ул. Академика Арцимовича дом 9, корп.1
Долгопрудный, ул. Набережная, д. 21
Обнинск, ул. Курчатова 41
Великие Луки, ул. Пионерская д. 20
Красногорск, Дачная 11А, 4 этаж , офис 17/2 4 этаж , офис 17/2
м.Академическая, Профсоюзная, Крымская, Москва, ул. Дмитрия Ульянова, 30
м.Красногвардейская, Москва, улица Кустанайская, дом 8, корпус 3 2 этаж
м.Братиславская, Москва, ул. Братиславская, 10
Долгопрудный, проспект Ракетостроителей дом 1 корпус 1
Мытищи, ул. Мира д. 5 каб. 8 каб. 8
Самара, ул. Ново-Садовая 106М
м.Филатов Луг, Москва, пр. Радужный, д. 1
м.Измайловская, Москва, ул. 3-я Парковая, дом 39, корпус 1
м.Братиславская, Марьино, Москва, Перервинский бульвар 14 к2
м.ЗЕЛЕНОГРАД, Москва, Георгиевский проспект, дом 33/5
Лобня, ул. Юности, д.1 (мкрн. Катюшки)
Лобня, ул Спортивная д. 1 корпус 2 (мкрн. Красная Поляна) корп. 2 вход с торца здания
Луга, пр.Кирова, д.56 (офис 29-30) гостиница "Луга"
м.Новокосино, Москва, ул. Суздальская, д. 10, к. 1
м.Митино, Москва, г. Красногорск, ул. Видная, д.1, к2
Тверь, пр-т Ленина,10
Пермь, ул. Лодыгина, дом 9
м.Алма-Атинская, Москва, ул. Братеевская 21 к. 4
Уральск, мкр Кадыр МырзаАли дом 5
Тюмень, ул. Широтная 108 к 5 третий этаж
Иваново, Московский мкр., 5
Сургут, улица Республики, дом 76/1 ТЦ "Спарта" Этаж 2
Пенза, ул. Ладожская 142
Кокшетау, ул. Абая 142 У (3 этаж, кабинет 1) БЦ Алатау
Калининград, Воздушный переулок, 2
Тобольск, 8-й микрорайон, д.46
Хабаровск, улица Шеронова, 10
Сосновый Бор, ул. Красных Фортов 26А (здание автошколы около магазина Карусель), офис 211
Ростов на Дону, ул. Борко, д. 8, 1 эт.
Лобня, бульвар Радости, дом 26 ЖК Мечта 2
Киров, ул. Современная, д. 2 ул. Упита д.7/1
м.Варшавская, Москва, ул. Артековская дом 1А Торговый Комплекс "Альфа", 4 этаж
м.Бабушкинская, Москва, Полярная ул., дом 7, корп. 2 этаж 2, кабинет 5
м.Бибирево, Москва, Ул Бибиревская, д. 17Б
м.Полежаевская, Москва, Хорошевское ш., д. 58 Вход со стороны ул. Полины Осипенко
Нур-Султан, ул. Букарбай батыра 24
Речица, ул. Советская, 80
Мурманск, ул. Капитана Копытова, 43
Орел, ул. Раздольная д.76 корп. 1
Нур-Султан, проспект Женис 6/3 и д.6/3 (2 офиса на одной улице)
Гусь-Хрустальный, Теплицкий пр-т, д. 43 (вход со двора)
Котлас, проспект Мира дом 24 б
м.Ясенево, Москва, ул. Вильнюсская д.1 (КЭМП), оф.3
Оса, ул. Степана Разина 81А (мини - рынок), корп.5, кабинет № 10
Лайфхаки по решению

Устный английский на ОГЭ проверяет не только знания по выбранному предмету, но и то, как учащийся соблюдает формат экзамена. Вот самые «ошибкоопасные» места этой части ОГЭ и варианты выхода из непростых ситуаций.

Задание 1

Часто хочется скорее прочитать вслух фрагмент, однако это приводит к дополнительным ошибкам в произношении и может обнулить задание целиком. К тому же сдающему необходимо продемонстрировать владение интонацией, а сделать это в спешке не получится. Запоминайте: точка — пауза (интонация вниз), запятая — мини-пауза (интонация вверх).

Осторожно: числительные! Грубой ошибкой будет путаница в произношении цифр 13–19 и названий десятков 30–90. Например, 16 (sixteen) и 60 (sixty). Цифры до 19 «молодые», поэтому их суффикс — teen (подросток).

Тренируйте звук th, чтобы не совершить грубой ошибки. Многие слова, к примеру to think (думать) и to sink (тонуть), отличаются не только одной буквой и смыслом, но и произношением. Чтобы звук th получился, надо представить, что кончик языка укусила оса и он не помещается во рту, торча между передними зубами. В таком положении попробуйте произнести s — вуаля, идеальный «шепелявый» звук th.

Задание 2

Тренируйте моментальную память: ученикам рекомендуется запомнить максимально точно формулировку заданного вопроса, чтобы не растеряться и скопировать грамматику и лексику вопроса в свой ответ.

Если не удалось понять или расслышать какой-либо из вопросов, не нужно молчать 40 секунд и ждать следующего вопроса. Попробуйте ответить наугад, порассуждать о чем-то, что подходит к теме интервью.

Задание 3

Не забывайте добавить вступительную и заключительную фразы в свой монолог — напоминания об этом НЕ будет в задании.

Лучший вариант вступления — анонс темы, которой будет посвящен монолог: «Now I would like to give a talk about + тема из задания». В лучшем с точки зрения логики заключении, помимо формальной фразы «That is all I wanted to say», есть небольшой вывод-итог по теме монолога. Например: In conclusion, there are a lot of different styles of clothes for anyone to choose from. That is all I wanted to say about fashion.

Стоит составить для себя примерный план ответа и добавить в него вводные слова и фразы для логики и перехода между пунктами плана. Шаблон ответа должен быть индивидуальным, поэтому вариант одноклассника не подойдет — эксперты могут засчитать его за плагиат.

Может случиться ситуация, что до конца ответа 5 секунд, а вы не успеваете рассказать последний пункт предложенного плана. Не стоит ускорять темп речи и пытаться договорить монолог и заключительную фразу в темпе супергероя. Стоит опустить последний пункт плана, зато отчетливо произнести завершающую фразу монолога. Дело в том, что пункты плана, предложенные в задании, и вступление + заключение, составленные учеником индивидуально, оцениваются разными критериями — К1 и К2. Есть шанс потерять балл в К1, но сохранить балл за К2, даже если не все пункты плана раскрыты в ответе.

Популярные вопросы
1. Что делать, если оговорился или запнулся при чтении текста вслух?
2. Могу ли я пользоваться черновиком во время устной части ОГЭ?
3. Можно делать задания 1–3 не по порядку?
4. После выполнения устной части и прослушивания своих ответов выяснилось, что ответы не записались. Мне поставят 0 баллов?
5. Сколько человек сдает устную часть одновременно?
Наши достижения
Наши фотосессии
Наши языковые клубы
{{ c.name }} ({{ c.count }}) 🕝СКОРО ОТКРЫТИЕ (5)