Уважаемые посетители, в данный момент мы ведем работу по обновлению сайта, просим прощение за доставленные неудобства
×

Как не дать мозгу скучать: кинезиологические упражнения на уроках английского языка

В мире образования существует множество педагогических подходов, как этого достигнуть. Один из наиболее эффективных – введение в занятия практики кинезиологических упражнений.

Капелька нудной теории

Специфика детского мозга – в постепенном включении в работу всех блоков и зон, которые до поры до времени находятся в режиме покоя. Отсюда серьёзная опасность – если активность детского мозга не стимулировать, то некоторые зоны могут так и остаться «дремать». Именно тогда на помощь приходят кинезиологические упражнения. Комплекс специально разработан для активации и развития умственных способностей через двигательные упражнения.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» – эта мудрость не моя, но ни один педагог–практик с этим даже не подумает спорить. Потому что умная гимнастика действительно развивает и корректирует нейронные связи головного мозга. Пробуждая его к работе. Только вдумайтесь, вы играете с ребёнком в «Ухо-нос» или зеркально рисуете, а в это время в его голове зажигаются яркие лампочки новых нейронных связей.

Преимущества использования кинезиологических упражнений в обучении английскому языку

Кинезиологические упражнения бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с сонливостью, обостряют внимание и память.  А также значительно повышают способность концентрироваться на занятиях. Упражнения, улучшающие мозговое кровообращение, стимулируют выработку эндорфинов – «гормонов счастья».

Что это, если не отличный повод в ходе урока слегка размяться?

Кроме того:

И всë это делает занятия действительно увлекательными.

Как можно использовать кинезиологические упражнения на уроках английского языка?

Во-первых, интегрировать их в начало или конец урока вместе с разминкой или физическими упражнениями. Таким образом, ученики будут готовы к активному участию и лучше сфокусируются на процессе обучения.

Во-вторых, использовать кинезиологические упражнения для закрепления и повторения материала. Например, в виде игр или командных заданий. В ходе которых дети будут быстрее воспринимать новые слова и грамматику, а также легче запоминать и учиться применять их в реальных ситуациях.

В языковых клубах АНГЛИЧАНКА  кинезиологические упражнения интегрированы в план урока и проходят в форме разминки. И мы на практике убедились: кинезиологические упражнения – достаточно эффективный помощник в обучении. Использование на уроках всего разнообразия упражнений помогает учащимся быть эмоциональными и вовлечёнными.

Но самое главное – кинезиологические упражнения не дают задремать от скуки ни ребёнку, ни его мозговой деятельности.