Мозг человека состоит из двух полушарий. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то – правое. Но идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.
Левое полушарие мыслит логически, правое – теоретически. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого раннего детства желательно развивать эти межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем лучше будет наша память и легче будет идти процесс усвоения нового иностранного языка.
На развитие межполушарных связей существуют различные тренажеры, они называются нейротренажеры, одни из них – нейродорожки.
Нейродорожки предполагают взаимодействие сразу двух рук. Каждая из рук, а именно пальцы, выполняют определённые движения.
Успех выполнения упражнения зависит от уровня развития каждого ученика. Чаще всего ученики, которые занимаются на музыкальных инструментах, танцами имеют более развитые межполушарные связи и им легче выполнять упражнения на нейротренажерах.
Упражнения на развитие межполушарных связей могут быть добавлены на занятия как отдельно, так и в комплексе, вместе с английским языком, что и было сделано в нашем НейроАнглийский для языковых клубов АНГЛИЧАНКА.
В нашем комплексе материалов мы разработали несколько типов игр, в которых нейродорожки являются основным элементом игрового процесса, когда при прохождении нейродорожки, параллельно изучаются новые слова, повторяется материал прошлых уроков.
При такой работе нагрузка на когнитивную сферу увеличивается и некоторым ученикам, особенно детям, может быть сложно.
Здесь многое зависит от возраста и уровня развития учащегося, хотя иногда даже взрослым данные упражнения могут даваться сложнее, чем даже детям.
В других материалах данного курса нейродорожка может являться только элементом геймофикации, то есть используется отдельно от процесса изучения английского языка.
В этом случае ее использование несколько легче.
В нашем комплексе есть нейродорожки разной степени сложности. И это не случайно!
Необходимо понимать, что ученикам должно быть непросто проходить нейродорожки!
Если у них это получается достаточно быстро и без явного напряжения – педагогу стоит выбрать более сложную нейродорожку. Так как развитие нейронных связей происходит тогда, когда навык еще НЕ отработан, когда ученику сложно проходить нейродорожку.
Если же для него это очень просто – тогда нейродорожка остаётся здесь только элементом геймофикации. Она конечно может быть оставлена и использоваться на занятиях, но мы должны понимать, что ее функция меняется и она остаётся только развлекательным элементом.