Уважаемые посетители, в данный момент мы ведем работу по обновлению сайта, просим прощение за доставленные неудобства
×

Нейроигры: 100500 способов не дать мозгу скучать

Нейропсихологические игры – это лишь звучит инновационно. На самом деле всё детство мы нейроиграми только и занимались. Даже не подозревая об этом. В ладошки с подружкой на перемене, «Море волнуется раз…» во дворе или  классики на асфальте. Мы играли и попутно учились координации движений, тренировали память, внимание, усидчивость. Оттачивали чувство ритма и фантазию. Если уже совсем начистоту – все это время мы активно развивали межполушарные связи головного мозга. Играючи и с большим удовольствием. Одна скакалка с чередованием ног и с перекрещенными руками чего стоит.  Это же чистый восторг любого нейропедагога.

Нашим детям в этом плане меньше повезло. Сидячий образ жизни, натуралистичные до жути игрушки, которые сами говорят, передвигаются и писают. Всё это не дает места детской смекалке, фантазии и ловкости. Именно тогда на помощь приходят игры с остросовременной приставкой НЕЙРО.

О, этот дивный, дивный мозг

Мозг – сложный и самый таинственный орган в нашем теле. Исследователи до сих пор до конца не разгадали загадку мыслительного процесса. Однако доподлинно известно, что мозг состоит из правого (творчество) и левого (логика) полушария. Работа мозга эффективна, когда полушария хорошо взаимодействуют между собой и активно обмениваются информацией. Это способствует развитию психических функций и интеллекта. В случае если связей сформировано недостаточно, у ребёнка возникают сложности в общении и учебе.

Но есть отличная новость – мозг нейропластичен. Чем больше мы его тренируем, тем лучше он работает, развивается, адаптируется под воздействием окружающей среды и наших ежедневных действий.

Идеальный способ вырабатывать новые нейронные связи – играть.

Нейроигры — захватывающая методика, которая не только развивает умственные способности детей, но и позволяет им получать радость и удовольствие в процессе. Главная особенность игр – каждое упражнение призвано стимулировать определенные области мозга и улучшать их функционирование. «Использовать или потерять» – это общий принцип работы нашего мозга. Играя, дети активизируют мозговые центры, что способствует возникновению новых нейронных связей. Тем самым развивается речь, улучшается концентрация, внимание, пространственное воображение и способность к анализу. Кроме того, нейроигры формируют практические навыки. Такие, как умение принимать обоснованные решения, планировать и контролировать свои действия.

Весь мир – игра

Действительно, нейроигры работают. Поэтому нам остаётся только определиться с форматом игры, который понравится ребенку больше всего. Нейротренажёры, нейроковрики, интерактивные игры, комплекты карточек, головоломки.

И просто старое доброе – одновременное рисование двумя руками. Только не говорите, что так никогда не делали.

Главное условие в выборе – ребёнку должно быть интересно. Иначе всё это пиршество нейропсихологической мысли не будет работать.

Обязательно! Ребенку должно быть ин-те-рес-но. В противном случае зачем это всё?