Как научить младшего школьника читать на английском языке?

Одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются в школе, достаточно высокая плотность материала при изучении английского языка.

В школьной программе буквально первые несколько занятий изучается английский алфавит и транскрипционные знаки, и сразу предлагается большое количество заданий на самостоятельное чтение детьми.

Но у ребёнка не получается читать по-английски самостоятельно.

Родители в тупике: нанимать репетитора или изучать английский самостоятельно? Как помочь ребенку в этом непростом деле, чтение по-английски?

Для решения этой проблемы мы и создали курс «ЗА-ЧИТАЙКА!»

Давайте рассмотрим, как обучают чтению на английском языке в международных школах.

Обучение проходит в игровом формате, по принципу освоения детьми нового паттерна (шаблона чтения).

Ребенок слушает простое объяснение — пример чтения определенной буквы и знакомится с фонетическим паттерном.

Допустим, ребенок знакомится с буквой «I» и узнает правило чтения «short ‘i’ sound (короткий звук).

Учитель произносит этот звук и читает детям короткие слова:

После этого ребенку предлагается простое упражнение на чтение слов на изученное правило чтения.

Вначале дети повторяют слова за учителем. А потом читают подготовленные паттерны по этому правилу.

Так как слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются, слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения.

Например, прослушав, повторив за педагогом фонетические паттерны dip-hip-lip-nip, большинство детей сами смогут прочитать слово zip-tip и им подобные.

Всего в английском языке 22 паттерна чтения (короткие и длинные звуки гласных букв + согласные сочетания), которые при таком подходе осваиваются детьми очень быстро. 

Таким образом, можно научить детей читать бегло без всякой транскрипции, полностью освоив законы чтения за короткий срок:

  • чтение коротких звуков гласных букв (a, e, i, o, u)
  • чтение длинных звуков гласных букв (a, e, i, o, u)
  • чтение широких звуков согласных букв (sh, th, ch и др.)

Носители языка называют этот прием «phonics patterns» (фонетический паттерн).

Проблема чтения на английском языке постоянно остро встает перед многими родителями и  учениками.

К сожалению, в наших школах, подобные методики не используются, и возможно поэтому, читают дети неохотно и медленно. 

Методика, на основании которой построен курс «ЗА-ЧИТАЙКА!»,  помогает детям сформировать собственные навыки в изучении фонетики и освоении правил чтения на английском языке. 

Курс рассматривает широкий спектр фонетических паттернов, а отработка происходит на нескольких десятках слов, которые классифицируются в различных формах, таких как «короткие звуки», «длинные», «широкие» (сочетания согласных).

Такой подход овладения навыком чтения позволит ребенку практиковать и изучать правильные способы чтения и корректно произносить слова.

Благодаря простым заданиям навык встраивается в ребенка, и чтение не составляет труда. 

Agent321